Личное Информационное Пространство Человека

Больше
5 года 10 мес. назад #38 от Гладков СМ
Гладков СМ создал эту тему: Личное Информационное Пространство Человека
В связи с возрастанием важности в нашей жизни такого понятия, как информация, мы должны осознать целый ряд новых понятий, с ним связанных. Пока это не сделано, в общественном сознании начинают возникать перекосы, которые приводят к плачевным последствиям
Прежде всего, мы должны хорошо представлять себе, что такое личное информационное пространство, и как оно связано с основополагающими правами и свободами личности.
Давайте начнём с простого примера. Представьте себе, что кто-то прислал вам по обычной почте письмо с оскорблениями или угрозами. Как вы думаете, имеете ли вы право предъявить это письмо органам власти, чтобы доказать факт оскорблений или угроз, не спрашивая об этом разрешения автора письма? Ответ очевиден.
А что делать в том случае, если эти оскорбления или угрозы приходят по телефону? В рамках существующего законодательства, запись разговора должна быть санкционирована органами власти, в противном случае она незаконна. Это открывает огромную свободу для преступников. Они ведь не будут нас предупреждать, когда нам следует включить «санкционированный» диктофон.
Мне кажется, каждый здравомыслящий человек должен признавать, что подслушивать нехорошо. Я не должен подбрасывать записывающее устройство на территорию, где обитает другой человек, и пытаться узнавать его тайны. Это как раз дело спецслужб.
Но, с другой стороны, моё собственное информационное пространство принадлежит лично мне, и я вправе фиксировать любые события, в нём происходящие. Это касается не только записи звука, но и видео, а также любых параметров окружающей среды – напряжённости электромагнитных полей, климатических показателей и так далее. Я не должен спрашивать разрешения других людей, которые оказались в моём пространстве, о разрешении это делать. Другое дело, что находящиеся рядом со мной люди должны ясно понимать, что они в данном месте не одни, и учитывать это в своём поведении. На первых порах, может быть, мы действительно должны включать яркую красную лампочку на фиксирующем устройстве, чтобы об этом напомнить. А для того, чтобы не было соблазна сломать это устройство или отнять носитель записи, информационный поток должен сразу же транслироваться по Интернет на защищённые серверы. Либо такая трансляция должна начинаться немедленно после нажатия «тревожной кнопки».
Настало время рассмотреть во всех деталях, что означает право совместной собственности на информацию. Если два человека оказались в информационном пространстве друг друга, то они не имеют права РАСПОРЯЖЕНИЯ этой информацией без разрешения друг друга или суда. Но вот ВЛАДЕТЬ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ общей информацией они имеют полное право. В том числе – и фиксировать информацию на материальном носителе.
Давайте попытаемся себе представить, как это будет работать в социальном плане. Вот мы находимся на городской окраине, и внезапно перед нами возникают трое в масках. Мы нажимаем кнопку, и трансляция началась. Одновременно на пульт дежурного в полицейском участке поступает сигнал. С этого момента всё, что зафиксируют камера и микрофон, а также запись, предшествовавшая этому моменты и сохранённая в буферной памяти, становится вещественным доказательством.
А вот мы сидим в кабинете чиновника, который начинает вымогать у нас взятку. Мы нажимаем кнопку, и процесс пошёл! Одновременно с началом записи возникает наша личная ответственность за то, что это не мистификация, не розыгрыш.
При такой постановке дела совершение записи неотделимо от нашей личностной идентификации. И использовать конфиденциальный материал в личных корыстных целях нам не удастся. И нам решать, хотим ли мы «засветить» происходящее, со всеми вытекающими последствиями, либо предпочтём потерпеть. Наверное, здесь многое зависит от серьёзности ситуации.
А пока что закон запрещает нам даже НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ, а ПРИОБРЕТАТЬ устройства, которые могут быть использованы для подслушивания. Тогда надо запретить и продажу ножей, топоров и табуреток (я уж не говорю об оружии) – а вдруг они будут использованы для причинения ущерба?
Интересно, откуда такая повышенная чувствительность законодателей к тому, что кто-то посмеет записать их разговоры? Ведь, по определению, любой служащий или чиновник, находящийся «при исполнении», должен быть готов раскрыть своё личное информационное пространство общественности. В любых кабинетах должны постоянно трудиться видеокамеры, снабжённые микрофонами, до тех пор, пока хозяин кабинета не объявит режим конфиденциальности. И он должен иметь обоснование, почему такой режим был объявлен.
Ещё мне представляется очень важным выяснить, какие именно общественные силы лоббировали принятие закона о том, что простое приобретение звукозаписывающих устройств является уголовным преступлением. Почему для того чтобы установить в мобильном телефоне возможность записать свой телефонный разговор, надо изрядно потрудиться? На мой взгляд, такая функция является совершенно естественной для любого коммуникационного устройства.
Подводя итог, я хотел бы сказать, что нам мало законов о свободе информации. Свобода всегда связана с ответственностью перед обществом. Мы разрешаем такие информационные процессы, которые помогают развиваться обществу в целом, в рамках общепринятых представлений о таком развитии. И запрещаем такие операции с информацией, которые этому вредят.
Спасибо сказали: Татьяна, Борис Чижов

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.134 секунд